Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 15.10.2018, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Петуховская СОШ 2 имени героя Советского Союза Константина Федоровича Кухарова"

Добровольчество

 

Автор статьи - заместитель директора по воспитательной работе Ш.М.Минжанова   

 

Добровольчество 

Это направление работы создает условия для включения детей и молодежи в общественную жизнь района, города, страны, так как мы считаем, что только в этом случае возможно формирование цельной, творческой и социально-активной личности.

Школьники, участвуя в проекте, приобретают и совершенствуют:

·           -          знания об основных социально-экономических институтах местного и федерального уровня;

·             -        навыки анализа разнородных средств массовой информации;

·                  -   навыки проведения простейших социологических исследований;

·              -       умение обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию по актуальной проблеме

·                     умение анализировать современную ситуацию

·                     самостоятельность в принятии решений и реализации эффективной программы действий;

·                     умения строить конструктивное взаимодействие с другими людьми.

    

Участие в добровольческих акциях позволяет привлекать социум к проблемам школы, а с другой стороны - демонстрировать ресурсы школы по преобразованию социума и возможность оказать реальную помощь нуждающимся. Гражданскую активность учащиеся проявляют в реализации социально-значимых акций, направленных на выявление, анализ и решение той или иной социальной проблемы. Традиционным для учащихся нашей школы стало участие в следующих акциях: «Помним, гордимся, наследуем». Митинги и возложение цветов у памятников и мемориалов, возведенных в честь погибших в годы ВОВ. «С концертом», концертные программы «Вам, ветераны», «Цветные сны», «Весна Победы». Силами учащихся 5-9 классов дважды в год на 23 февраля и 9 мая проводятся концерты в течение многих лет. 

 

«Мы здесь живем и потому за все в ответе». Благоустройство школьной и пришкольной территории, участие в закладке Аллеи выпускников.

 «Мы в благодарной памяти храним дела и судьбы ветеранов». Изготовление поздравительных открыток и плакатов для ветеранов; посещение ветеранов на дому и запись воспоминаний ветеранов в «Книгу памяти» школы; концерты для ветеранов. Уже много лет трижды в год приглашаются ветераны на концерты в школу. Посетили и поздравили с праздниками за прошлые годы более двухсот ветеранов.      Установление сотрудничества с жителями и организациями социума для социально-гражданских инициатив через различные мероприятия является важным направлением работы школы в рамках проекта «Гражданин». Вокруг школы идет процесс самоорганизации местного населения и развития соседского сообщества, способного оказать школе ощутимую помощь и поддержку, самостоятельно решать, кроме задач образования и воспитания, многие другие важные местные проблем. Школа - гражданский, культурный, общественный центр микрорайона.

 

В рамках проекта «Социальное партнерство» проводится ежегодно акция «Познаем мир».

Акция разделена на темы:

 «Это интересно» раскрывает мир профессий для школьников 5-7 классов. Ребята ходят на экскурсии на предприятия, такие как «Макош»; «Велес» Во время всех экскурсий ребят сопровождают родители, некоторые из них являются сотрудниками этих предприятий.

«Есть такая профессия - Родину защищать» знакомит наших учащихся - мальчиков с жизнью курсантов военных училищ. Экскурсии проходят один раз в год в октябре. Результатом таких экскурсий является написание отзывов о посещении училища, фотогазеты. В среднем ежегодно 3-5 человек подают документы в разные военные училища.

 

Социальные партнеры школы Детская школа искусств; Дом детского творчества; Детская юношеская спортивная школа ежегодно принимают участие в Акции «Найди дело по душе». (В акции принимают участие 100% детей школы, 60% родительской общественности, 100% социальных партнеров школы в области дополнительного образования). В рамках этой акции ребята знакомятся с детскими творческими объединениями и спортивными секциями микрорайона, в которые могут записаться.

Итогом работы школы по развитию социальной компетентности в условиях патриотического воспитания явилось 

воспитание социально активных людей. Накапливая систему норм и ценностей прошлого, ими не созданного, учащиеся учатся воспринимать их и как ценности, и как средство формирования ценностей новых, своих. О том, что дал музей детям, говорят бывшие музейщики в Книге отзывов: «Школьный музей «Память» сыграл важную роль в моей жизни. Здесь я узнала много нового о военной истории Родины. Участие в военно-патриотических конкурсах укрепило во мне веру в славное будущее нашей страны и дало силы для дальнейшего продолжения учёбы» (Дегтярёва Анастасия- активист музея в 2004-2008 гг.) Это одно из свидетельств того, что музей свои задачи выполняет и вырабатывает качества, необходимые Гражданину, формирует социально активную, творческую личность.

         Участвуя в музейно-краеведческой работе, дети познают азы коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировать, дискутировать и руководить своим участком работы, отвечать за свои поступки и решения. Только в условиях многопрофильного коллектива, каковым является школьный музей, возвышает возможность выступить одновременно одному человеку и в роли лидера, и в роли исполнителя. Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе  краеведческих исследований на профессиональную ориентацию учащихся около 40% выпускников 11 классов выбирают профессии гуманитароного характера, большинство выпускников   успешно адаптируются в жизни, находят себя в жизни, около 20% выпускников занимаются общественной работой, выйдя из стен школы. Успешно вливаются в коллектив другой  школы  выпускницы Дегтярёва Анастасия, Загребельная Екатерина – они возглавляли  молодежное движение  «Молодая Гвардия», Бусыгина Ирина выпускница этого же класса  «Молодую Гвардию» в Петуховском техникуме МЭСХ, Коцман Станислав, стипендиат премии губернатора, Копыльцова Ирина, Плешенков Сергей и многие другие возглавляют в учебных  вузах и техникумах. Метлев Евгений является председателем профсоюзного комитета ПТМЭСХ. Мироненко Константин является его заместителем. Этот список можно продолжить. Все эти ребята занимались краеведческой работой и прошли школу краеведческого  музея.

Музейная среда обладает значительными возможностями нравственно-эмоционального воздействия на ребёнка, и этот фактор является определяющим при формировании гражданской компетентности личности.

Не будет гражданин достойный

К Отчизне холоден душой.

Ему нет горше укоризны

Иди в огонь за честь Отчизны,

За убеждения, за любовь…

 

 

 

Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [39]
Все, что происходит.
Другое [17]
Информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Полезные ссылки
  

Форма входа
Категории раздела
Школьные новости [39]
Все, что происходит.
Другое [17]
Поиск
Мини-чат

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0